Сегодня интернет-площадки переполнены фейковыми (несуществующими) объявлениями. Всего один риэлтор имеет, как правило, десятки объявлений и постоянно обновляет их, т.к. это часть его работы. И таким подходом грешит подавляющее большинство крупных агентств, где работает множество агентов.
Поэтому фейки сегодня составляют 95% рынка и реальные объявления теряются в их огромной массе.
В фейковых объявлениях вы видите низкие цены на квартиры с недешёвым ремонтом и большими площадями. Часто даже логики достаточно для понимания, что только ремонт такого плана стоит дороже, чем цена, которая указана в объявлении.
Но, к сожалению, человек психологически всегда верит, что именно ему может повезти и что именно это объявление ни что иное, как срочная продажа от наивного собственника, слабо разбирающегося в ценах рынка недвижимости.
В надежде сэкономить вы звоните по такому объявлению. А потом по ещё одному. И так далее, пока не надоест тратить своё время в пустоту.
Как и для чего это работает?
Фейковые объявления в таких огромных количествах существуют именно в южных регионах, поскольку основными покупателями курортной недвижимости являются жители других регионов, которые плохо знают город и его районы, цены, нюансы местного рынка недвижимости. К тому же, находясь в своём регионе, покупатель не может в тот же день поехать на осмотр объекта по объявлению. Поэтому агент пытается разными способами "поймать" ваш звонок, чтобы уговорить работать именно с ним. И если вы в курсе, на что ловят рыбу, то станет понятно, чем являются такие объявления.
Варианты воздействия
В первой части случаев риэлтор не сознаётся, что объявление не соответствует действительности, ведь цель — получение вашего звонка, который вы осуществили в погоне за интересным предложением. А далее начинается работа с переориентированием вас на другие объекты, либо запудриванием вам мозгов о наличии данного варианта до тех пор, пока вы не прибудете в город и уже тогда начнётся переориентирование, например, объект окажется продан или забронирован буквально вчера, поэтому давайте будем смотреть другое. А другое стоит гораздо дороже, потому что, по внезапному стечению обстоятельств, то самое предложение было единственным по такой низкой цене.
В другой части случаев просто не отвечают на ваш звонок и перезванивают через несколько часов или на следующий день, когда забудете, по какому конкретно объявлению звонили, чтобы начать предлагать что-то совсем другое, запросив у вас информацию по интересующим вас параметрам недвижимости. При этом, часто перезванивают с других номеров, чтобы вы наверняка не поняли, по какому объявлению звонили.
В третьей части случаев могут сразу сказать, что вариант продан "минуту, час, день назад" и начнут предлагать иные варианты. Это наименее наглый вариант, но всё же это такая же наживка ради вашего звонка.
Зачем крупные агентства занимаются подобными схемами?
Потому что это всё ещё работает. Потому что люди продолжают звонить по таким объявлениям и поддаются на уговоры вести работу с подобными агентами забывая о том, что обманувший раз обманет ещё раз.